Биографические данные
Дата рождения: 1924 г.
Место рождения: Сарапульский р-н
Дата призыва: 08.12.1942
Место призыва: Сарапульский РВК
Воинское звание: рядовой
Должность: стрелок
Место службы: 40-я отдельная штрафная рота, 332-я стрелковая дивизия
Дата выбытия: 18.04.1943
Причина выбытия: погиб
Место захоронения: Смоленская обл., Усманский р-н, д. Кляжи, высота 166,6
Отец: Захаров Андрей Яковлевич, Сарапульский р-н
Источники информации:
ЦАМО РФ. Ф. 58, оп. 18001, д. 691.
Книга Памяти. Удмуртская Республика. Т. 4. С. 236, Т. 6. С. 362.
Алфавитная книга Сарапульского РВК. Т. 2. № записи: 355.
Дополнительная информация:
По данным Алфавитной книги Сарапульского РВК, до войны в РККА не служил. Был призван в 36-й запасный стрелковый полк, дислоцировавшийся на ст. Юськи.
Из воспоминаний очевидца, жителя д. Кляжи
18 апреля 1943 года, окраина деревни, высота, одна немецкая рота встретилась в бою с отдельной армейской штрафной ротой. С той и другой стороны – солдаты окопники, лучшие из лучших, никто из них никогда не отступал.
В войну жили в землянке. От той высоты метров 300 примерно. С фронта перед высотой в низине болотце было. Еще снег лежал, на болоте лед. На высоте немецкие позиции. С утра наши провели артподготовку, и началось. Наши пошли в атаку прямо через болотце, немцы их с высоты стреляли на выбор, много там на льду лежать осталось. Уцелевшие добежали до подножья высоты, началась мертвая зона. Наступила тишина,
ни стрельбы, ни взрывов. И вдруг: «Ура-а-а!» Наши пошли врукопашную. Немцы не дрогнули, приняли вызов. Побросали автоматы, каски, шинели, в руках только ножи и саперные лопатки. Запели песню и пошли навстречу нашим. Стенка на стенку, один на один, мат-перемат – жуть. Никто не просил пощады, никто не сдался, никто не поднял руки. Все реже и реже слышно было «мать твою», все громче и чаще – «хох–хох!». К полудню все было кончено. Немцы вернулись на свои позиции, раздетые, молчаливые. Ни песен, ни смеха. На следующий день хоронили своих. Всех жителей загнали по землянкам. Только через несколько дней похоронили наших. Носили, и носили, и носили. Теперь там братская могила. А немцы еще полгода на высоте стояли…